Королевская экономия |
![Версия для печати](//www.infocar.com.ua/images/print.gif)
|
Дизельным модификациям начала приоткрываться дорога в «высший свет», особенно с элитной компоновкой V8, как у Range Rover Sport TDV8. Проверим на тесте, насколько он экономичен и динамичен – станет ли его дизельный рык «правилом хорошего тона»?
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_1.jpg)
Двигатель – изюминка этой машины. Его создали, добавив к уже
существующей дизельной «шестерке» пару цилиндров. У V6 и V8 размер и
ход поршней одинаковые. Мотор TDV8 своей мощностью в 271 л. с. не
поражает, зато отличается гигантским крутящим моментом – 640 Нм. Тяга –
как у атмосферного бензинового мотора объемом свыше 6,0 литра. И при
этом громадина расходует в мегаполисе, даже в рваном темпе с
постоянными стартами и ускорениями, до 15 литров дизтоплива! Впрочем,
вопрос экономии для владельца Range Rover
– из серии «приколов». Ведь тому, кто потратил на машину (даже в
базовом варианте) более полумиллиона гривен, радоваться сэкономленной
сотне как-то даже смешно. Тем более что вопреки мировым тенденциям
дизельное топливо у нас дороже «пятого» бензина.
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_2.jpg)
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_3.jpg)
Подробная информация о работе трансмиссии, вплоть до того, какой дифференциал заблокирован, выведена на цветной монитор.
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_4.jpg)
Управление всем внедорожным потенциалом сосредоточено под правой рукой водителя.
Физика не действует?
Каждый раз за рулем RR Sport удивляюсь, насколько не соответствуют
визуальные впечатления от этого автомобиля сигналам вестибулярного
аппарата. Высоко сижу в прямоугольном кузове. Если полагаться только на
то, что вижу глазами, поворот хочется проехать спокойнее. Однако стоит
хоть раз отбросить опасения, и RR Sport заставит поверить, что в школе
ты не зря прогуливал уроки физики. Ведь все, что там рассказывали,
оказывается, неправда. Центр тяжести, инерция, центробежная сила… Кому
это нужно, если машина вопреки всему едет в крутом вираже устойчиво и
быстро! Но стоит, по-настоящему обнаглев, перешагнуть ту границу,
которую учили вычислять на пропущенных занятиях, как тяжелый SUV
срывается в крутом повороте с такой силой, что ни полный привод с
широченными лаптями шин, ни система стабилизации курсовой устойчивости
уже не в состоянии вернуть его на прежнюю траекторию.
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_5.jpg)
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_6.jpg)
Если подойти к динамическим показателям критично, то замечаешь, что
тяга хороша. Но для такого агрессивного автомобиля, как RR Sport,
разгон не впечатляющий – 9,2 секунды до 100 км/ч – не так уж мало по
меркам SUV. В мире премиум-кроссоверов подобный результат – просто
правило хорошего тона.
В управлении RR Sport
не менее острый, чем бензиновая топ-версия с мотором 4,2 Supercharged.
Руль от упора до упора совершает 3,1 оборота, пневмоподвеска жесткая и
не дает высокому кузову раскачиваться на виражах, при торможениях и на
неровностях асфальта. Так что двигаться с максимальной для TDV8
скоростью 209 км/ч можно вполне уверенно. Хотя у нас в стране и негде.
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_7.jpg)
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_8.jpg)
Для автомобиля подобных размеров багажник
небольшой (450 л). Зато удобно грузить его на парковке благодаря
открывающемуся заднему стеклу.
Арсенал про запас
На пересеченной местности машина тоже не пасует. Подняв кузов
пневматикой почти на 23 см над землей, можно смело отправляться
покорять бездорожье. Вот только это в большей мере касается
геометрической проходимости и езды по твердым покрытиям. Несмотря на
наличие блокировок всех дифференциалов, в грязь и на зыбкие покрытия
лучше выезжать с трактором наготове. Тяжелая машина оснащена сугубо
шоссейными покрышками, которым попросту не хватает развитых
грунтозацепов. Кроме того, шины с огромным радиусом дисков и малым
профилем, которые на ровном асфальте вызывают восторг от управляемости,
на плохих дорогах очень уязвимы.
![Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport](//i.infocar.ua/img/mats/6525/6525_9.jpg)
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 7)
|