Land Rover Discovery 4 2009 Land Rover Discovery 4 2009

Land Rover Discovery 4 2009

Land Rover Discovery 4 (Ленд Ровер Дискавери 4) - 5-дверный внедорожник класса «K2». Премьера модели Discovery 4 состоялась в 2009 года на Нью-Йоркском автошоу.

Первоклассный аватар внедорожника от Land Rover

Рассказать друзьям:

А вы его Видели? Смотрели его? Я уже это сделал и нахожусь в полном восторге! Он появился у нас недавно и приобрел уже огромную популярность, завоевал наши сердца и армия его фанатов пополняется. Но, чтобы полностью понять что же это такое, нужно обязательно попробовать его, ощутить его своими руками, одним словом, нужно обязательно взять на тест-драйв новый Land Rover Discovery 4 и на нем поехать смотреть фильм "Аватар", если вы его еще не видели. Да, именно в такой последовательности я все и сделал. И тут главное последовательность в цепочке событий, иначе будет не тот эффект, поверьте.

Встреча...

В день, когда я планировал забрать машину, с утра все как-то не сложилось. Вроде четверг — а все равно пробки, причем, с самого утра. Как следствие, предыдущая команда тест-драйверов не смогла вовремя вернуть аппарат на "базу" и было решено повторить попытку уже вечером после трудового дня. Время пролетело быстро (оно вообще течет незаметно) и вот я снова подхожу к зданию салона. Я Вижу его. Чувствую его. Слышу затаившуюся тишину под его капотом. Он ждет меня.

А тем временем, на улице мороз и не слабый. Машина простояла на холоде весь день, металл и салон промерзли насквозь, если можно так выразиться. Я обхожу его, осматриваю вокруг и чувство дежавю меня не покидает — мы знаем друг друга и не знаем одновременно. Смарт-ключ в кармане, легкое касание за ручку двери и Discovery 4 просыпается, раскрывая свои боковые зеркала-лопухи и зажигая подсветку под ними, он как дружелюбный хозяин приглашает тебя в дом. Заключительный штрих приветствию добавляет декоративная светодиодная подсветка вокруг облицованных металлом дверных ручек и карманов в салоне. Все, я в кресле — я дома. Ногу на педаль тормоза, большим пальцем правой руки мягко нажимаю кнопку Start и Land Rover Discovery 4 оживает полностью. Панель приборов буквально на миг расцвечивается иконками диагностики, гаснет и включается новый пятидюймовый TFT-экран, расположенный по центру между циферблатами тахометра и спидометра, на который выводится важнейшая информация с показателями работы систем автомобиля.

Вид на панель приборов Land Rover Disscovery 4.

Тепленькая пошла

Летом охлаждаемся — зимой согреваемся. Логично. Тем более, что это правило очень важно для дизелей. А нас на тесте дизельный LR Discovery 4, под капотом которого расположен новый высокоэффективный LR-TDV6 3.0, так что в мороз прогреться нужно обязательно. А пока греемся — осмотримся, прислушаемся и сравним.

Первым делом на что сразу обратил внимание, когда с мороза сел в машину, это был обжигающий руки "холоднющий" руль, обтянутый гладкой кожей. Первая мысль — где включается обогрев руля? В холодном салоне думается хуже, тем более в совершенно новом по комплектации салоне "Диско4", где все по-новому, не как в третьем. Пока искал заветную кнопку, пришла вторая мысль — почему обогрев руля не включается автоматически даже при такой низкой температуре за бортом, например, как это делают в немецких одноклассниках?! Вот когда тебе надоест обогрев руля, тогда ты спокойно без суеты (так как мозги ваши согреты и думают хорошо) можешь отключить его вручную. Ура! Нашел! Включил и жизнь начала налаживаться, оказывается, кнопка спряталась на руле под клавишами дистанционного управления телефоном. Кстати, в третьем "Диско" этой волшебной кнопочки не было, а тут есть — мелочь, но такая согревающая.

Осматривая салон, невозможно не обратить внимание на успокаивающий минимализм эксклюзивной атмосферы, которой добились дизайнеры Land Rover. Сочетание плавных и гладких поверхностей. Число органов управления сократилось и упростилось управление функциями автомобиля. Обновленная центральная консоль наклонена к водителю, улучшая информативность и доступ к управлению. Селектор системы Terrain Response© расположился также на консоли, но перед ручкой коробки переключения скоростей. Удобно, теперь все под рукой.

Сравнительное фото центральных консолей Land Rover Disscovery 4 и Discovery 3.

Погрелись и в путь

Благодаря превосходной шумоизоляции, в салоне практически не слышно как трудится двигатель (удивительно, но снаружи он также не громогласен). Дизельный LR-TDV6 объемом 3.0 литра с последовательным турбонаддувом разработан на базе предшественника объемом 2,7 литра, но уникальная система параллельно-последовательного турбонаддува и топливная система третьего поколения с общей магистралью впрыска теперь обеспечивают более высокую мощность в 245 л.с., крутящий момент 600 Нм, экономичность и низкий уровень выбросов. Discovery 4, на самом деле, стал более отзывчивым (с таким-то количеством лошадок), послушным в маневрах. А главное, на мой взгляд, он магическим образом настраивает на спокойную и вальяжную поездку.

Да-да, именно на полный "релакс" мне предлагал настроиться LR Discovery 4. Сопротивление бесполезно. Находясь в "командирском" кресле водителя, ты с каждым мгновением сливаешься воедино и становишь одним целым, одним организмом. Ты его пилот, Он твой "Ikran", а вместе вы "Аватар 4х4".

Мы двигались по вечернему городу, свернули на местами загруженный МКАД, влились в поток. Ни рывков, ни провалов, все мягко и четко. Автоматическая коробка передач ZH HP28, усовершенствованная инженерами Land Rover, стала 6-ступенчатой с очень плавным переключением. Также были модернизированы подвеска и рулевое управление, тормозные диски и даже знаменитая система Terrain Response©.

Поворот на шоссе в сторону дома. Пусто, никого. Несколько движений влево и вправо рулем — Discovery послушно повторил "танец" на асфальте. Естественный крен заметно снижен — это радует, значит прохождение поворотов будет предсказуемым.

Газку, небольшой разгон и сразу по тормозам, стараясь максимально удерживать усилие на педали тормоза, как учат специалисты Land Rover Experience - при этом автоматически включается система помощи при экстренном торможении (EBA). Трещотка ABS моментально дает о себе знать, как сумасшедшие замигали стоп-сигналы (кстати, новинка в "Диско4"). Остановились. Еле заметна килевая качка корпуса, передок смотрит строго по траектории движения и только мелодичный джаз льется из динамиков в салоне.

Мороз и солнце

Новый день нас встречал морозом и ярким солнцем. Ночью был снег. Завтрак. Экипируюсь, горнолыжные ботинки в машину и на склон. Время немного не рассчитал, как следствие приехал на час раньше. На ухабистой стоянке рядом со склоном пара машин. Достаточно узкая раскатанная тропа от стоянки ведет к футбольному полю, покрытому многослойным снежно-ледовым настилом. Высота покрова на отдельных участках поля превышает 40 см. Время есть, а почему нет?! Вперед. Режим "Трава/гравий/снег" включаю на ходу (в нашу зиму можно с ним ездить не отключая совсем). Тропу к полю преодолели вразвалочку не торопясь. Перед нами поле, ни одной колеи, ни одного следа от протектора, мы первые.

Заснеженное футбольное поле на пути у Discovery 4.

Второе о чем надо помнить, когда собираешься въезжать на целину — не допускать пробуксовки в снегу. Колеса прямо и плавно начинаю движение, нежно глажу педаль газа. Выключаю звук аудиосистемы, открываю окно, прислушиваюсь. Discovery не спеша и уверенно проминает под собой "белый ковер". Снег хрустит словно чипсы, из-под капота слышны подвывания движка. Снаряженная масса чуть более 2,5 тонн позволяет ощущать себя как в танке. Главное не сесть на брюхо. Ага, вот и приехали. Наткнулись на глубокий слой снега. Без паники. Мы не на Северном полюсе. Вокруг люди, а не белые медведи. Перехожу на заднюю и, сохраняя колеса в прежнем положении, сдаю назад. Несильно. И снова по накатанной колее вперед в раскачку, тут главное не перегреть трансмиссию. Кстати, сдавать назад порой не обязательно, раскачиваться можно, подталкивая машину короткими нажатиями на газ. По мере продвижения в глубь поля, начинаю выписывать круг с максимально возможным радиусом. Без фанатизма. Бортовой компьютер заботливо помогает контролировать угол поворота колес, выводя на монитор панели приборов их изображение - удобно. Круг замкнулся. Поле взято в кольцо. Еще одна маленькая победа. Все, теперь можно на склон, в боты и на лыжи.

Желтая крышка лидера

"Помни товарищ о том, что в бак льешь! Иначе пешком по морозу пойдешь!" Такой вариант обращения-призыва к владельцам дизельных авто производители могли бы размещать на внутренней стороне дверцы бензобака в дополнение к желтой крышке. Практика показывает, что одного напоминания желтой крышкой, что машина работает на дизеле, оказывается мало. Все больше на авторынке появляется дизелей. У нашего обывателя очень простой подход: если дизель — значит дешевле, чем бензин, больше тяговитость и меньше расход топлива. Но мало кто задумывается над тем, что выбирая дизель — ты выбираешь двойную ответственность перед своим "железным конем". Так как дизельное топливо (она же солярка или солярное масло) зимой и летом не одним "цветом", а точнее сказать, не с одним цетановым числом. Тем более, что отечественное качество ДТ оставляет желать лучшего. Рассказ о свойствах и особенностях солярки можно выделить в отдельный обзор. Но в тесте с Discovery 4 я хотел бы отметить, что получая машину в пресс-парке, мне выдали маленький баллончик с дизельным антигелем — присадку известного немецкого производителя. И напутствовали, что перед заправкой топливом нужно сначала залить антигель. Сказано — сделано. Береженого Бог бережет, особенно зимой. Так что, будьте внимательны к своим дизельным скакунам, плохому топливу без разницы где застывать в Jaguar XF или УАЗ Patriot.

Do you speak English? - Йес Ай ду!

Как снаружи, так и внутри новый LR Discovery 4 оснащен современными технологиями, которые призваны облегчить управление автомобилем. Но, скажу я вам, не все так идеально, как хотелось бы. С одной стороны, полный набор высокотехнологичных гаджетов. Тут вам и цифровая аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon Logic7 с возможностью подключения iPhone и других носителей через USB, система спутниковой навигации с жестким диском, развлекательная система для пассажиров заднего ряда и связь через "Голубойзуб". Святые угодники!!! Здесь пять цифровых камер! Я не ошибся, именно пять. Лично сам проверил и каждую разглядел. Они расположены так, чтобы формировался круговой обзор. И все перечисленное прекрасно дополняет сенсорный ЖК-дисплей, через который и происходит управление. Но с другой стороны, хочется напомнить сколько лет уже официально присутствует на российском рынке дорогая нашему сердцу (значение слова "дорогая" = expensive / sweetheart / darling, каждый может выбрать для себя сам) английская марка Land Rover — более 10-ти! Но по-прежнему все машины, даже в самых дорогих комплектациях, поставляются в Россию с частичной русификацией. В частности, на русский язык переведено меню и сообщения бортового компьютера. Интерфейс информационно-развлекательной и навигационной систем до сих пор идет на родном языке Уильяма Шекспира. Может кому-то покажется, что я придираюсь — нет, нисколько. Срабатывает желание, чтобы все было "perfect" — безупречно / совершенно, когда покупаешь машину за более чем 2,5 миллиона рублей. Например, как маркетинговый ход можно внести в прейскурант дополнительных услуг русификацию меню. В тоже время, немецкие коллеги по этому поводу вообще не "парятся" и "шпрехают" полностью на своем или международном английском языке. Ну да ладно, что у нас дальше?

"Заветный" раздел медийной системы по выбору языка интерфейса.

Женский взгляд

А как же без него?! Вид водителя женского пола за рулем брутального Land Rover сегодня уже никого не удивляет. Большая машина для прекрасной дамы — замечательный для нее повод чувствовать себя уверенной и защищенной на дороге - это факт. Правда, хочется чтобы мастерство и опыт тоже были неотъемлемой частью присутствия женщины за рулем — и это тоже факт. Мнение о тестируемом Land Rover Discovery 4, высказанное моей супругой (стаж и опыт вождения будет побольше моего) после часовой прогулки в городских джунглях, меня совершенно не удивило. Все было сказано в одной фразе: "К хорошему привыкаешь быстро", вольготно расположившись в капитанском кресле водителя и удерживая одной левой рулевое колесо.

"Это реально... это не фантастика"

В тот же вечер, под глубоким впечатлением мы с супругой покидали кинозал после просмотра фантастического и "эпохального" фильма "Аватар". Мы были в шоке. Я не мог позволить своей впечатлительной натуре разувериться, что этот мир, эти герои, эта история всего лишь плод воображения знаменитого американского режиссера. Не мог и все тут. Мы вышли на улицу, уже стемнело. На небе светила только одна Луна (не как в фильме) в окружении россыпи звезды, и глядя на верх я сказал: "Дорогая, а ведь это все очень даже реально". А в это время, более чем реальный Discovery 4 ждал нас на стоянке. Мы сели в машину, завелись. Мои руки согревало тепло реального рулевого колеса, а реально дизельный движок разогревался под крышкой капота. И мы покатили в самом совершенном из всех Land Rover. И он, Discovery 4, был не фантастикой, а реальным аватаром внедорожника от Land Rover.

Discovery 4 аватар внедорожника от Land Rover.

Утром помылись, побрились, заправились и поехали сдаваться. А так не хотелось. Но ничего не поделаешь.

Берегите себя и своих "железных коней", удачи на дорогах!

Плюсы: качество материалов, динамика и простота в управлении системами, низкий уровень шума двигателя, умная система помощи на бездорожье

Минусы: отсутствие полной русификации, повышенное внимание к качеству нашего дизельного топлива

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5 Экстерьер: 5 Интерьер: 5
Вместимость: 5
Управляемость: 5
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 4
Цена: 4
Средний балл: 4,8

Автор: Максим Фатькин
Фото и коллаж : Максим Фатькин

Источник: Авто.Yтро
  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Ноль первый Ноль первый

    Проект “Открывая Россию”, запущенный брендом Land Rover, неожиданно для многих оказался социально значимым - серия путешествий по стране, как выяснилось, не только позволила оценить автомобили и заново взглянуть на приро ...
    Motorpage.ru